Деловые новости
Экономика и финансы
Криминал
Оценка деловых рисков
Аналитические обзоры
Оценка деловых рисков
Оффшоры
Корпоративная безопасность
Платежные средства
Портфель руководителя СЭБ
Базы данных
Законы
Золотые страницы предпринимателя
Партнеры
Услуги
Форум
Реклама
Подписка на новости
Для подписки на новости введите ваш e-mail:
Вы можете просматривать анонсы наших новостей и статей на мобильных устройствах с нашей rss ленты
Курсы валют
18.04.201419.04.2014
$49,728949,1041 
35,928735,5389 
все курсы валют
Новые законы | Правительство

Постановление Правительства РФ — № 127 от 21 февраля 2002 г.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

21 февраля 2002 г. N 127

"О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Внести изменения и дополнения в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, прилагаемый к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст.5521; 2000, N 18, ст.1985; 2001, N 11, ст.1029), изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2002 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

М.Касьянов

Приложение

к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 127)

П Е Р Е Ч Е Н Ь

неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

 

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

1. Тормозные системы

1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой:

 

Тормозной путь не более (м)

Установившееся замедление не менее (м/с2)

     
Легковые автомобили, в том числе с прицепом

14,7

5,8

Грузовые автомобили и автобусы

18,3

5

Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом)

19,5

5

Двухколесные мотоциклы и мопеды

7,5

5,5

Мотоциклы с боковым прицепом

8,2

5

Примечания:

1. Испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч - для автомобилей, автобусов и автопоездов и 30 км/ч - для мотоциклов и мопедов. Транспортные средства испытывают путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой. Масса транспортного средства при испытаниях не должна превышать разрешенной максимальной массы.

2. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с ГОСТом Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно;

грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

 

Суммарный люфт не более (градусов)

   
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы

10

Автобусы

20

Грузовые автомобили

25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Примечание.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

6. Двигатель

6.1. Содержание вредных веществ в отработанных газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТами 17.2.2.03-87,
Р 17.2.2.06-99 и 21393-75.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработанных газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание.

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах -медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по
ГОСТу 24333-97;

на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух);

на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу 24333-97.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

____________

Источник - garant.ru


Статьи на эту тему
Постановление Правительства РФ № 166 от 29 марта 2005 г.
Приказ МВД РФ от 19 января 2005 г. N 26
Постановление Правительства РФ № 408 от 12 августа 2004 г.
Приказ МВД РФ от 22 декабря 2003 г. N 1014
Постановление Правительства РФ № 8 от 15 января 2004 г
Постановление Правительства РФ — № 264 от 7 мая 2003 г.
Постановление Правительства РФ — № 265 от 7 мая 2003 г.
Постановление Правительства РФ — № 263 от 7 мая 2003 г.
Постановление Правительства РФ — № 238 от 24 апреля 2003 г.
Приказ МНС РФ — № БГ-3-21/177 от 9 апреля 2003 г.
Письмо ЦБР — № 42-Т от 24 марта 2003 г.
Постановление Правительства РФ — № 147 от 11 марта 2003 г.
Приказ ГТК РФ — № 47 от 21 января 2003 г.
Постановление Правительства РФ — № 13 от 14 января 2003 г.
Постановление Правительства РФ — № 930 от 26 декабря 2002 г.
Приказ ГТК РФ — № 1404 от 25 декабря 2002 г.
Приказ МНС РФ — № БГ-3-04/566 от 14 октября 2002 г.
Приказ ГТК РФ — № 1043 от 30 сентября 2002 г.
Письмо МНС РФ — № ВГ-6-03/1385@ от 10.09.2002
Постановление Правительства РФ — № 643 от 30 августа 2002 г.
Постановление Правительства РФ — № 642 от 30 августа 2002 г.
Приказ МВД РФ — № 720 от 1 августа 2002 г.
Приказ МВД РФ — № 390 от 27 апреля 2002 г.
Федеральный закон — № 41-ФЗ от 25 апреля 2002 г.
Приказ ГТК РФ № 381от 19 апреля 2002 г.
Приказ ГТК РФ — № 315 от 3 апреля 2002 г.
Приказ МВД РФ — № 282 от 28 марта 2002 г.
Приказ ГТК РФ — № 260 от 21 марта 2002 г.
Постановление Правительства РФ — № 127 от 21 февраля 2002 г.
Приказ МВД РФ — № 148 от 21 февраля 2002 г.
Постановление Правительства РФ — № 117 от 19 февраля 2002 г.
Постановление Правительства РФ — № 83 от 6 февраля 2002 г.
Постановление Правительства РФ — № 35 от 23 января 2002 г.
Постановление Правительства РФ — № 808 от 21 ноября 2001 г.
Постановление Правительства РФ — № 795 от 17 ноября 2001 г.
Постановление Правительства РФ — № 792 от 17 ноября 2001 г.
Приказ Минтранса РФ — № 166 от 16 ноября 2001 г.
Постановление Правительства РФ — № 730 от 16 октября 2001 г.
Приказ МВД РФ, Минфина РФ и Минтранса РФ — № 708/61н/126 от 3 августа 2001 г.
Постановление Правительства РФ — №517 от 6 июля 2001 г.
Приказ МВД РФ — №528 от 18 мая 2001 г.
Распоряжение Правительства РФ — № 641-р от 7 мая 2001 г.
Приказ МВД РФ — №435 от 17 апреля 2001 г.
Постановление Правительства РФ — №290 от 11 апреля 2001 г.
Постановление Правительства РФ — №238 от 28 марта 2001 г.
Постановление Правительства РФ — №67 от 24 января 2001г.

Обсудить эту статью в форуме >>>

Самые читаемые
Поиск по разделу
© 2000—2014 Институт экономической безопасности, e-mail: webmaster@bre.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100